Закрыть ... [X]

Плетение овального подноса

Публичный доклад деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детского сада №88 «Улыбка»

В докладе подводятся итоги 2009 года в сравнении с 2008 годом, рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые работают в его стенах, детях.

Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна коллегам, родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного дошкольного образования.

Информация о ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 88 «Улыбка» относится к управлению образования администрации города Белгорода.

Миссией МДОУ является:

разностороннее и целостное развитие ребенка, амплификация детского развития.

Руководит им заведующий, – образование высшее, высшая квалификационная категория, «Отличник народного просвещения», стаж педагогической работы 32 года.

Детский сад функционирует с 1 апреля 1992 года, расположен по адресу 8.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, оснащена павильонами, малыми архитектурными формами.

Контингент детей.

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 13 групп.

1 младшая - 1 группы (с 2до3 лет);

2 младшая - 3 группы (с 3 до4 лет);

средняя - 3 группы (с 4 до5 лет);

старшая - 2 группы ( с 5 до6 лет)

подготовительная к школе - 2 группы ( с 6 до7 лет)

2 группы логопедические, для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи.( с 5 до7 лет).

Средняя наполняемость групп - 27 детей.

Структура управления ДОУ

На современном этапе развития образования особое внимание, в нашем детском саду, уделяется обеспечению качества развития дошкольного образования, что вызывает необходимость поиска способов и средств управления по формированию и регулированию новых взаимоотношений с педагогическим коллективом, детьми, родителям, общественностью.

Система управления в ДОУ предполагает включение педагогического менеджмента и маркетинга, комплекса организационных и технологических методов управления педагогическим процессом, направленных на повышение его эффективности. Внедряется технология управления по результатам, которая способствует достижению определенных целей, о чем свидетельствуют результаты участия ДОУ в городских, региональных, международных мероприятиях, итоги овладения детьми комплексной программы, сеть дополнительных услуг, показатели социально-экономического роста, рост статуса в микрорайоне.

По сравнению с 2007 годом социально-экономические показатели стали выше - детский сад с 11 места (2007г) переместился на 9 места (2008г) между Центрами города.

Это стало возможным благодаря переводу ДОУ из режима функционирования в режим развития, чему способствовали:

1.обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счет эффективной реализации образовательных программ и развивающих технологий, соответствующих запросам детей и родителей;

2.модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы ДОУ, проектированием модели образовательно-развивающей среды, интеграцией образовательного процесса, проектированием стратегии и тактики развитие ДОУ. (Творческой группой разработана Программа развития ДОУ на г. г.);

3.стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное, моральное) на инновационные процессы в ДОУ через развитие творчества, внедрение инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнерами, участие в конкурсной деятельности;

4.привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных образовательных траекторий детей.

Также это стало возможным благодаря разработке модели интеграции и координации взаимодействия педагогов по обеспечению комплексного образовательного процесса. Ее новизна в перестройке образовательного процесса в детском саду посредством изменений во взаимодействии воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения с учетом современного социального заказа

Интеграция и координация специалистов дошкольного образовательного учреждения в рамках единого пространства развития ребенка являются основой обеспечения достижения качества дошкольного образования.

Реализация модели воспитательно-образовательного процесса дает возможность определить основные преобразования педагогического процесса, которые заключаются в следующем:

·  взаимоотношении между взрослыми и детьми, т. е. в стиле педагогического общения и представлении ребенку возможности широкого и разнообразного круга общения;

·  содержании форм, методов образования, т. к. интеграция предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития несколькими педагогами, работающими с одной группой детей;

·  организации педагогического процесса (составление сетки занятий, графика работы и взаимодействия специалистов, дополнительных образовательных и оздоровительных услуг);

Получить полный текст

·  обогащении предметно-развивающей среды, создания условий для развития и самореализации личности ребенка.

Одна из форм осуществления интегрированного подхода в ДОУ, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности - интегрированные занятия. На них объединяются различные области знаний, содержание которых педагоги отбирают исходя из определенной темы, диктуемой комплексной программой «Детство» под редакцией . В процессе таких занятий дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно.

Одним из основных показателей управленческой деятельности руководителя является соответствие нормативных документов требованиям законодательства: МДОУ имеет Устав, лицензию, договор с Учредителем, разработаны локальные акты в соответствии с Уставом. Нормативно- правовые и локальные акты соответствуют законодательству РФ.

Формы самоуправления МДОУ

 

В результате эффективной управленческой деятельности ДОУ коллектив добился высоких результатов по всем направлениям работы, значительно выросли показатели социально - экономического развития. Рассмотрим основные из них в сравнении за 9месяцев 2008 года и за 9 месяцев 2009 года.

Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья

Главным направлением деятельности ДОУ является организация оздоровительной работы и физического развития детей. Работа коллектива направлена на охрану и укрепление здоровья всех участников педагогического процесса, совершенствование их физического и психического развития, обеспечение эмоционального благополучия в системе воспитательных, оздоровительных и профилактических мероприятий.

КоллажВ ДОУ созданы все медико-социальные и материально-технические условия, обеспечивающие высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей и их физическое развитие. Имеется физкультурно-оздоровительный центр «Крепыш», в который входят плавательный бассейн, физиотерапевтический кабинет, фитобар. Физкультурный зал оборудован в соответствии с современными требованиями: установлены тренажеры «Беговая дорожка», «Велосипед»; шведские стенки, скамейки для спрыгивания, баскетбольные корзины, имеется большое количество спортивного инвентаря и нестандартного оборудования, оборудования для коррекционной работы. В группах оборудованы спортивные уголки, имеются министадионы. На спортивной площадке детского сада оборудован стадион с баскетбольными щитами, полоса препятствий, яма для прыжков, бумы для ходьбы, беговая дорожка.

36Медицинский блок состоит из четырех кабинетов: процедурного, медицинского, физиотерапевтического, изолятора. Имеется медицинское оборудование: тубусный кварц, общий кварц, ингалятор – 2, небулайзер (ингалятор масляный), лампа «Чижевского», аппарат «Здоровье», кислородный концентратор, тонометр детский, электорнные медицинские термометры.

Все оборудование соответствует стандартам и возрасту детей и постоянно пополняется.

Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье детей (95%). Анкетирование педагогов выявило их желание включиться в комплексную работу, позволяющую обеспечить улучшение здоровья детей.

Творческой группой педагогов совместно с медицинским персоналом разработана план-программа «Здоровый малыш», включающая целый спектр различных закаливающих, лечебно-профилактических и функционально-оздоровительных мероприятий:

·  свето-воздушные ванны

·  активный отдых

·  специальное закаливание

·  физиотерапия

·  аутотренинг и психогимнастика

·  музтерапия

·  арт-терапия

·  танцтерапия.

Большое внимание уделяется комплексному использованию всех средств физического развития детей – разнообразные формы работы с детьми в зависимости от здоровья детей, уровня физического развития. Это ежедневная утренняя гимнастика с оздоровительным бегом и включением разнообразных подвижных и народных игр, элементами спортивных игр, туризм (в зависимости от времени года – лыжный, пеший), занятия физкультурой, спортивная секции «Грация», платная секция по плаванию «Дельфиненок», коррекционная работа по формированию правильной осанки и плоскостопия. Занятия ведет инструктор по физической культуре (1 квалификационная категория) 18

Коллектив детей неоднократно является призером городского конкурса «Аэробика – королева спорта».

Организация занятий по плаванию способствует установлению единого оздоровительного режима дошкольного учреждения. Занятия ведет инструктор по физической культуре (2 квалифицированная категория). После плавания дети принимают кислородные коктейли или фиточай.

Коррекционная работа в ДОУ ведется в трех направлениях:

- психическое развитие,

- речевое развитие,

- физкультурно-оздоровительная работа

На должном уровне работает психологическая служба ДОУ. Педагог-психолог совместно с воспитателями ведет целенаправленную организацию адаптационного периода вновь прибывших детей: устанавливает контакт с родителями новичков, узнает об условиях их развития в семье, дает практические рекомендации.

Получить полный текст

Ведется систематическая коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими отклонения в развитии. Педагог-психолог в своей работе использует коррекционно - развивающие программы работы с детьми по развитию когнитивных функций, социально-эмоциональному развитию, реализует индивидуальные коррекционные программы.

Подводя итог можно сказать, что использование здоровьесберегающих технологий в детском саду с вовлечением родителей в оздоровительную деятельность даёт положительную динамику.

сравнительный анализ состояния здоровья и уровня заболеваемости воспитанников МДОУ

год

число дней пропущенных одним ребёнком по болезни

Заболеваемость на 1000

Распределение детей по группам здоровья (%)

1 группа

2 группа

3 группа

9 мес 2008 года

8,2

1147

123

157

5(285)

9 мес.2009

7

917

115

188

6

Показатели функционирования.

показатели

год

Функционирование

(%)

Выполнение бизнесплана (%)

Создание условий для физического развития воспитанников(%)

9 мес 2008

68 (ремонт групповых помещений летом )

100

100

9 мес.2009

68,3 (ремонт групповых помещений

100

100

Питание детей

Усилия медицинского персонала и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания, отвечающего физиологическим потребностям растущего организма. При составлении меню учитывается подбор продуктов, обеспечивающих потребность детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста. По возможности обеспечивается разнообразный ассортимент блюд. Дети получают овощи и фрукты в основном в виде сырых салатов и овощных блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион вводятся фитоциды (лук, чеснок ), соки.

В ДОУ уделяется внимание организации индивидуального питания детей. В группах имеются списки детей, находящихся на диетическом питании (11детей.).

Вопросы по организации питания в детском саду рассматриваются на педагогических советах и ежемесячно на совещаниях при заведующей. Наработан достаточный пакет нормативных актов и документов, позволяющих правильно осуществлять сбалансированное питание детей от 2 до 7 лет

·  «Примерное десятидневное меню для питания детей в возрасте от 2 до3 и от3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение»,

·  технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учётом времени года.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

В дошкольном учреждении работает сплоченный коллектив единомышленников. Педагоги Центра – специалисты высокой квалификации, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

В ДОУ 39 педагогов: из них 26 воспитателя, заведующий, старший воспитатель, 2 – музыкальных руководителя, хореограф, руководитель изодеятельности, инструктор по физкультуре и плаванию, 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, преподаватель английского языка, эколог.

Работа с педагогическим коллективом направлена на постоянное совершенствование педагогической компетентности и профессионального мастерства каждого педагога и педагогического коллектива в целом.

О значительном потенциале педагогического коллектива свидетельствует образование педагогов: высшее – 50 %, учатся в вузе – 30%, и категорийный уровень педагогов: высшая категория – 4 человека (10 %), первая категория –14 человек (38 %), вторая категория - 12 человек (24 %молодых специалистов.

Аттестация педагогов Образование педагогов

 

Ежегодно педагоги повышают своё педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации при БРИПКППС. В ДОУ нет текучести кадров.

Создание условий для воспитания и развития детей

Одним из условий обеспечивающим качество образования является создание предметно-развивающей среды.

ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенными Министерством общего и профессионального образования РФ, СаНПином.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

41

Дополнительные помещения музыкальный зал, изостудия, русская изба, экологическая комната, комната психологической разгрузки, библиотека, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, методический кабинет оснащены современным развивающим и дидактическим оборудованием, аудио и видео аппаратурой, методической и детской художественной литературой.

Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности по интересам и возрастным особенностям. Именно такое гибкое полифункциональное использование пространства позволяет создать условия развития ребенка и его эмоционального благополучия, дает ему возможность свободно передвигаться по детскому саду, вступать в общение с детьми других возрастных групп, с разными взрослыми, делать его истинным хозяином ДОУ.

Получить полный текст

Каждая группа имеет свой стиль; оборудованы центры для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, художественной и интеллектуальной. В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам комплексной программы «Детство» под редакцией .

В достаточной мере ДОУ обеспечено детской мебелью, игровым оборудованием. За последние два года заменено 40% детской мебели, практически полностью переоснащена предметная развивающая среда в каждой группе.

Анализ затрат на оснащение образовательного процесса представлен в таблице

финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения

Источники финансирования

2008 г

2009г.

Городской бюджет

9475 тыс. руб.

12873тыс. руб

Родительская плата

1703 тыс. руб.

1947тыс. руб.

Внебюджетные средства:

Доходы от платных услуг

Попечительские средства

Благотворительные средства

48,860 тыс. руб.

258,664 тыс. руб.

23.705 тыс. руб.

38,905 руб

204, 504руб.

20,800 руб.

всего

331,229 тыс. руб.

264,209 тыс. руб (за 11 мес.)

Как видно из представленных материалов процент затрат на развитие материально-технической базы внебюджетных высокий. Внебюджетные средства складываются из:

-средств родительской платы

-средств Попечительского совета

-оказание платных образовательных услуг

-благотворительная помощь.

Для успешного осуществления возможностей привлечения и использования внебюджетных средств в ДОУ приняты локальные акты:

-Положение о внебюджетных источниках финансирования

-Положение о Попечительском совете.

Активная работа администрации по привлечению внебюджетных средств позволила поднять уровень оснащения детского сада на высокую ступень, что значительно повысило имидж детского сада в микрорайоне.

Информация о динамике показателей среднемесячной заработной платы работников (в сравнении на 01.10.2009 года)

Как показано на диаграмме заработная плата сотрудников ДОУ выросла с периода 1.10.2007 по 1.10.2009 год в 1.5 раза

Повышение заработной платы сотрудников ДОУ обусловлено:

1.переходом на новую систему оплаты труда

2.повышением квалификационных категорий педагогических работников,

3.открытием на базе ДОУ эксперимента на тему ««Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе детей дошкольного возраста средствами хореографии», что дало возможность 8 членам коллектива увеличить заработную плату на 15%

4.получением звания «Почётный работник общего образования РФ» - 15% ежемесячной доплаты к основной заработной плате двух сотрудников.

5.премирование из 2% фонда

6.установление доплат за совмещение профессий; расширение зон обслуживания; увеличение объёма выполняемых работ; за временно отсутствующего работника (без ограничения размера этих доплат в пределах фонда заработной платы)

7.в связи с увеличением в 2009 году показателя функционирования и превышением плановой наполняемости групп.

Это позволяет достичь соответствия заработной платы работников ДОУ количеству и качеству их труда и значительно совершенствует процесс управления персоналом.

Система стимулирующих надбавок открыта, прозрачна. Разработанные положения о расходовании средств попечительского совета, доходов, полученных от оказания платных образовательных услуг позволяют повысить мотивацию сотрудников на эффективную деятельность, нацелить коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, что в свою очередь позволяет успешно развиваться учреждению, повышать его социальный статус.

Всего штатных единиц -91,6

Всего сотрудников (физических лиц)- 73 человека

Средняя заработная плата педагогов составляет – 9500 рублей

Средняя заработная плата учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет – 5300 рублей

Качество образования

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания комплексной программы «Детство» под редакцией ряда дополнительных программ и педагогических технологий, осуществляется в соответствии с государственным стандартом дошкольного образования.

- программы коррекционного обучения: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»" , , «Подготовка к школе детей с недостатками речи»,;

- дополнительные программы и технологии : «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» , «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» , , «Программа обучения детей плаванию в детском саду» , «Играйте на здоровье» , «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, «Ладушки» И. Каплуновой, «Са-Фи-Дансе» Ж. Фирилевой, «Природа и художник , «Юный эколог» С. Николаевой и другими, рекомендованными Министерством образования РФ.

Уровень реализуемых программ и технологий развивающего обучения высок. Результаты диагностики показывают, что дети успешно справляются с программными требованиями.

Получить полный текст

Анализ выполнения программы «Детство» МДОУ д/с № 88 в сравнении

и учебный год

п/п

Виды деятельности

(по разделам программы)

2007 – 2008гг.

2009 – 2009гг.

Уровни развития

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1.

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

61

36

3

75

25

2.

В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается

68

29

3

70

20

5

3.

Ребёнок входит в мир социальных отношений

54

43

3

55

40

5

4.

57

43

-

75

20

5

5.

Ребёнок открывает мир природы

59

39

3

65

35

6

Развиваем речь детей

64

33

3

65

30

5

7.

Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки

68

32

-

70

25

5

8.

Первые шаги в математику

56

41

3

65

30

5

Итого:

61%

36%

3%

65%

30%

5%

Как видно из представленной таблицы уровень освоения программы повысился в сравнении с предыдущим учебным годом на 3%.

Критериями качества образования в детском саду является и оценка готовности детей к школе:

В 2007 году ДОУ выпустило – 64 воспитанников, из них показали:

·  готовность к обучению в школе -63%

·  условная готовность к обучению в школе – 23%

·  условно неготовность к обучению в школе – 14%

в 2008 году – 66 детей, из них:

·  готовность к обучению в школе -82%

·  условная готовность к обучению в школе – 13,5%

·  условно неготовность к обучению в школе – 1,5%

·  неготовность -3%

Учителя муниципальных общеобразовательных учреждений ( школа № 43, школа № 46) отмечают хорошую подготовку детей к школе: сформированность психологической готовности к обучению, высокий уровень произвольного поведения, самостоятельность, коммуникативность.

ДОУ активно занимается инновациями: созданием, внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность в детском саду, работа с одаренными детьми. Опыт работы в этих направлениях получил широкое распространение, как в округе, так и среди педагогов города и области.

С сентября 2008года детский сад работает по реализации экспериментальной программы муниципального локального эксперимента по теме «Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе у детей дошкольного возраста средствами хореографии». По данной теме ДОУ сотрудничает с РАО «Институтом семьи и воспитания» г. Москва.

Экспериментальная программа «Пластика природы и малыш»

Цель программы: воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе, совершенствование физических данных у детей дошкольного возраста средствами хореографии.

Инновационный аспект программы проявляется в интеграции экологического воспитания и хореографического образования, применения невербальных игровых образно-динамических методов и приемов в процессе воспитания экологической культуры ребенка дошкольного возраста

Ожидаемые результаты

Ø  Обогащение опыта общения, наблюдения за объектами природы, являющимися базой для развития творчества;

Ø  Устойчивые положительные эмоциональные реакции на окружающий мир природы;

Ø  Эстетическое восприятие природы, способствующее развитию художественного воображения личности;

Ø  Творческое воплощение темы природы в экопластических образах;

Ø  Формирование нравственно- этических ориентаций по отношению к природе;

Ø  Стремление к созидательной деятельности в природе.

Ø  Воспитание нравственных чувств, являющихся мотивами поведения и деятельности в окружающем мире.

Результаты деятельности ЭП

за истекший период г. г.

(подготовительный этап эксперимента).

1.  Участниками эксперимента в основе освоена концепция научно-исследовательской работы.

2.  Разработаны и практически проверены диагностические методики по выявлению эмоционально-ценностного отношения ребенка дошкольного возраста к природе.

3.  Разработаны и прошли апробацию экопластические методы образ-штрих, образ-контур, невербальные игровые приемы и др.

4.  Проведено анкетирование родителей, выявляющее их отношение к экологическим проблемам.

5.  Определено содержание информационных составляющих учебно-воспитательного процесса.

6.  Намечен порядок оформления документации (планы, конспекты).

7.  Организован обучающий семинар по теме «Психологические особенности детей 4-5 лет».

8.  Имеет место постоянное обучение и консультирование специалистов-экспериментаторов, их самообразование.

канд. пед. наук, РАО, , доктор пед. наук, РАО.

9.  Подготовлены тезисы для международной научно-практической конференции «Воспитание экологической культуры личности»

Получить полный текст

10.  Осуществлена демонстрация наглядных образцов (видеофильм) и методических разработок занятий на Российском семинаре для работников искусств по теме «Инновационные технологии воспитания гармонически развитой личности средствами хореографии» (Академия повышения квалификации работников образования г. Москва).

В ноябре 2009года педагоги МДОУ участвовали в Международных научно-педагогических чтениях «Воспитание экологической культуры личности, посвященных педагогическому наследию и развитию идей академика .

Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с задачами развития ребенка дошкольного возраста. Он включает в себя специально организованные занятия и дополнительное образование.

Одним из актуальных направлений развития детского сада является создание условий по формированию элементарных навыков общения на иностранном языке.

В детском саду оборудован кабинет для занятий английским языком, приобретено необходимое оборудование и материалы.

Охват детей раннему обучению иностранному языку составил:

В учебный год – 7 групп - 211 детей ( от 5 до 7 лет).

С целью повышения качества образования и развития творческих способностей детей в ДОУ организована сеть дополнительных услуг.

Платные дополнительные услуги: хореография, плавание, оздоровительный массаж.

Коллаж - 9 Чтобы поддержать у детей желание заниматься в кружках, студиях, устраиваем выставки, конкурсы: «Своими руками», «Творим, рисуем, фантазируем…», «Наш Эрмитаж». Активное участие в этой работе принимают родители. Участники студии «Сказка» один раз в месяц показывают спектакли для малышей и родителей. («Золушка», «Наши соседи», «Вовка в тридесятом царстве»)

Как результат систематической работы – это участие наших воспитанников в городских конкурсах:

-2007г. –победители городского конкурса детского рисунка «Пасхальный фестиваль» (Тимонина Ю., Звягина Л.)

- 2007г. – победители конкурса детских агитбригад «По дороге в детский сад».

04- 2008г.,2009г – победители и лауреаты городского фестиваля «Аэробика - королева спорта»,

2008г. 2009г– победители и лауреаты городского конкурса детского творчества «Золушка и Маленький принц» в номинациях «Танцевальное творчество»,

-2008г., 2009 – призеры и участники городского и регионального конкурсов исследовательских проектов дошкольников и младших школьников.

Охват детей дополнительными образовательными услугами

составляет 64%

Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка, амплификации его развития – вот главные аспекты работы педагогов с детьми.

В ДОУ функционирует адаптационный клуб «Забота» для неорганизованных детей микрорайона и их родителей, на основе изучения социального запроса родителей

Клуб посещают с родителями с детьми два раза в месяц на два
часа с 10 до 12 часов без питания, сна, прогулок. Возраст детей от 1,5 лет до 3 лет

Цель - поддержка семьи, имеющей малыша.

Задачи:

-раннее развитие ребенка с учетом психофизических особенностей, ранняя социализация, установление связей ребенка с ведущими сферами жизни;

-формирование у ребенка чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Основные направления деятельности:

-индивидуальные занятия педагога с ребенком в присутствии родителей;

-совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующие развитие разных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-речевой, художественной;

-психолого-медико-педагогическая поддержка семьи (консультативный пункт).

Содержание воспитательно-образовательного процесса в Клубе определяется требованиями примерных государственных стандартов по дошкольному образованию и реализуется посредством программы «Первые шаги» , ,

В консультативном пункте можно получить консультации всех специалистов ДОУ по вопросам воспитания и развития детей от 1,5 до 3 лет.

Родителям оказывается помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка; предлагается методическая и детская художественная литература из библиотеки ДОУ. Эта работа способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к детскому учреждению.

В дошкольном образовательном учреждении за 17 лет сложились

добрые традиции:

1 апреля День рождения детского сада – ежегодно в ДОУ проходит День открытых дверей, посвященный Дню рождения детского сада – весь коллектив ДОУ отчитывается перед родителями о проделанной работе за год, делится своими успехами. Для родителей проходят открытые мероприятия в группах, во второй половине дня большой концерт для всех.

В этот день в детский сад приходят неорганизованные дети микрорайона с родителями. Им предлагают ознакомительную экскурсию по детскому саду, детям показывают кукольный театр и небольшой концерт с участием воспитанников детского сада.

Получить полный текст

Встречи с участниками Великой Отечественной войны – на протяжении десяти лет в ДОУ ежегодно организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны нашего микрорайона – в День Победы 9 мая, в день освобождения города - 5 августа.

Воспитанники ДОУ заранее готовятся к этим встречам: разносят приглашения, готовят сувениры – поделки, разучивают стихи, песни, танцы, от всей души стараются порадовать фронтовиков. В ответ гости делятся своими воспоминаниями о далеком военном прошлом.

Ребята вместе с ветеранами в память о погибших воинах высаживают на территории детского сада молодые саженцы плодовых деревьев. Дошкольники бережно заботятся о деревьях. В течение года ветераны часто заходят в гости в детский сад: приносят комнатные растения, рассаду для грядок и цветников, дарят детям книги или просто приходят поговорить « по душам».

Праздник микрорайона, посвященный 1 июня Дню защиты детей -

1 июня на территории детского сада проходит большой праздник, в котором принимают участия дети нашего детского сада и соседних детских садов №89,79. От каждого детского сада создаются команды детей вместе с родителями. Проходит он в форме спортивных состязаний, конкурса рисунков на асфальте, концерта.

Благодаря активной заинтересованной помощи родителей, профессиональному мастерству коллектива, ДОУ в течение многих лет подряд является победителем городского смотра – конкурса по подготовке дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году.

Неоднократно награждался почетными грамотами главы местного самоуправления города Белгорода, Управления образования администрации города Белгорода.

Социальная активность и социальное партнерство ДОУ

На деятельность ДОУ оказывает влияние тот факт, что он находится рядом с такими социокультурными учреждениями, как Центр дополнительного образования для детей «Юность», МОУ СОШ №43и 46, филиал №20 библиотеки «ЦБС г. Белгорода», детская музыкальная школа №4., Белгородский педагогический колледж.

Педагогический коллектив детского сада активно взаимодействует со всеми социокультурными объектами по обеспечению культурного и образовательного пространства в рамках личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу:

-Белгородским государственным театром кукол – согласно договора, на базе детского сада 1раз в месяц проводятся спектакли, дети посещают театр с целью ознакомления с деятельностью БГТК.

- Белгородским государственным историко-краеведческим музеем - согласно договора дети посещают по 4 занятия и ежегодно участвуют в выставке в конце года, посвященной началу лета.

- С филиалом библиотеки «Семейного чтения» - дети постоянно, участвуют в мероприятиях библиотеки, в выставках детского рисунка.

- С Центром дополнительного образования для детей «Юность» - педагоги Центра проводят занятия (2 раза в неделю) по природоведению.

- Дети с удовольствием посещают спектакли Белгородского государственного академического театра им. Щепкина – в этом году посмотрели два спектакля «Аленький цветочек» и « Фунтик и его друзья».

Уже сложилась определенная система организации совместной деятельности:

- заключение договора или плана совместной работы между ДОУ и учреждением,

- приобретение ДОУ абонемента на право посещения нужного учреждения,

- проведение в течение года встреч, направленных на выявление проблемы совместной деятельности,

- доведение информации в данном направлении до семьи воспитанников, которые активно участвуют в мероприятиях,

- подведение итогов в конце года (совещания, конференции, круглые столы).

Неоднократно работу МДОУ д/с №88 освещали в СМИ, в 2008 году создан сайт ДОУ в Интернете, где мы рассказываем о нашей работе.

Освещение деятельности в средствах массовой информации

2008гг. г.

п\п

Статья

Автор

Издание

1.   

«Роль подготовительной работы в проведении интегрированных занятий»

педагог дополнительного образования

Журнал «Начальная школа плюс до и после»

№9 2008г.

2.   

«Коррекционно-оздоровительная работа в ДОУ»

инструктор по физической культуре

Сборник

«Дошкольное образование Белгородчины: проблемы, находки, опыт» 2008г.

3.   

Телерепортажи

«День открытых дверей, посвященный Дню рождения ДОУ»

Телевизионная программа «Белый город»

15 апреля 2009г.

4.   

Видеофильм «Открытого занятия по хореографии»

ДОУ

Демонстрация на Российском семинаре для работников искусств по теме «инновационные технологии воспитания гармонически развитой личности средствами хореографии»

В Академии повышения квалификации работников образовании г. Москвы. апрель, 2009

5.   

Выступление «Интеграция информационных составляющих в процессе воспитания эмоционально-нравственного отношения к природе детей младшего дошкольного возраста средствами пластики»

старший воспитатель

Международные научно-педагогические чтения «Воспитание экологической культуры личности», посвященные педагогическому наследию и развитию идей академика .

ноябрь 2009г.

6.   

Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе у дошкольников.

старший воспитатель

Сборник

«Дошкольное образование Белгородчины: проблемы, находки, опыт» 2009г.

7.   

Развитие творческих способностей детей средствами хореографии

Педагог дополнительного образования (хореограф)

Сборник

«Дошкольное образование Белгородчины: проблемы, находки, опыт» 2009г.

Обобщая представленные выше показатели можно сделать вывод, что наше учреждение – это детский сад, в котором ребёнок реализует своё право на индивидуальное развитие, педагог развивает свои профессиональные и личные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов, коллектив работает в творческом поисковом режиме, обеспечивая условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребёнка.

Получить полный текст

За последнее время значительно вырос авторитет ДОУ в микрорайоне среди родителей. По сравнению с 2007 годом увеличился списочный состав детей с 285 до 310 детей.

Внедрение инновационных образовательных программ, технология управления по результатам позволили:

·  развивать материально - техническую базу детского сада

·  сохранить кадровый потенциал

·  повысить качество образования

·  повысить имидж детского сада в микрорайоне

·  добиться положительных успехов в инновационной деятельности

Концепция дальнейшего развития учреждения

концепция развития МДОУ направлена

- на обеспечение с точки зрения интереса личности:

§  Детям – доступное качественное образование с учетом их

индивидуальных особенностей;

§  Родителям – уверенность за будущее своих детей;

§  Сотрудникам – достойные условия работы, возможности для профессионального роста, реализация творческих способностей.

- призвана содействовать с точки зрения интересов ДОУ:

§  Повышение статуса педагога-дошкольника;

§  Воспитание нового поколения граждан;

§  Создание новой модели развития ДОУ.

Информация о состоянии охраны и безопасности труда,

уровня травматизма.

Первостепенной задачей ДОУ является охрана жизни и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется следующими направлениями:

·  обеспечение охраны труда работников ДОУ,

·  обеспечение охраны жизнедеятельности и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

·  соблюдение мер пожарной безопасности

·  предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

·  обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

ДОУ находится на круглосуточном охранном режиме, которое осуществляет охранное предприятие «ОСА». С целью обеспечения безопасности имеется охранная кнопка и пульт, которые дают возможность экстренно вызвать службу охраны в случае необходимости.

В ДОУ разработана нормативно–правовая база по охране труда, утверждено «Положение по охране труда в ДОУ», создан приказ по учреждению «Об охране труда, соблюдении правил техники безопасности, создании безопасных условий жизнедеятельности детей в ДОУ», создана комиссия по охране труда и соблюдению правил техники безопасности, комиссия по расследованию несчастных случаев на производстве.

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Каждое рабочее место по условиям труда соответствует требованиям нормативно-правовых актов по охране труда

Разработаны должностные инструкции и инструкции по технике безопасности по каждой должности, инструкции по пожарной безопасности, по охране труда при работе с электроприборами и т. д.

Инструктажи проводятся по плану руководителями структурных подразделений. Комиссия по охране труда периодически проводит рейды, и оформляют акты по их результатам. Оформлен и каждый год обновляется паспорт безопасности ДОУ.

Работодателем (администрацией МДОУ) созданы необходимые условия для работы уполномоченного по охране труда: обеспечение правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда за счет средств учреждения.

Групповые комнаты, пищеблок, прачечная оснащены оборудованием для нормальных условий труда педагогов и обслуживающего персонала (игровое оборудование и хозяйственный инвентарь).

Таким образом, данная работа, способствует тому, что в ДОУ не зафиксировано случаев производственного и детского травматизма, организация работы полностью соответствует правовым основам охраны труда (Трудовой Кодекс, Глава 33 Федерального закона «О профессиональ­ных союзах, их правах и гарантиях деятельности», статья 22 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации», и статьи 45 и 72 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», статья 26 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».)


Источник: http://pandia.ru/text/77/167/3098.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Подбор статуса : держи меня за руку - Статусы для Дизайн ногтей при помощи фольги

Плетение овального подноса Плетение овального подноса Плетение овального подноса Плетение овального подноса Плетение овального подноса Плетение овального подноса

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ